Полезные ссылки: Тема на форуме WOT


Общие вопросы по функционалу

Что такое Укрепрайоны?
Укрепрайоны – игровой режим для клановых игроков. Он доступен в клиенте игры и никак не связан с сражениями и Кампаниями на Глобальной карте. Под укрепрайоном понимается собственность клана, которая состоит из виртуальной военной базы, направлений, ведущие к ней, и дополнительных построек. Укрепрайон может быть создан командиром клана бесплатно, по желанию.

Что представляют собой Укрепрайоны в игре?
Укрепрайоны представляют собой виртуальную базу клана в клиенте игры. Развивая свой укрепрайон, клан может строить в нём здания, для того чтобы получить доступ к разнообразным экономическим бонусам, которые можно активировать на определённое время. Например, увеличение доходности техники в боях или ускорение прокачки экипажей. Всё зависит от стратегии развития укрепрайона. Актуальная версия режима – это только начало работы. В ближайшем будущем планируется добавить множество возможностей. Например, в боях появятся новые уникальные возможности, такие как разведка с воздуха, артобстрел, создание минных полей и многое другое.

Почему стоит начать играть в УР?
В первую очередь это бонусы, называемые "Резервы". Каждый участник клана сможет использовать данные бонусы во всех без исключения боях, будь то случайные бои, командные или бои на ГК.
Бонусы могут быть самые разнообразные: к опыту, к кредитам, к опыту экипажа и так далее.
Бесплатно играть. УРы это возможность без вложения реальных денежных средств получать бонусы, практически аналогичные бонусам, предоставляемым при приобретении премиумного аккаунта.

Чем УРы отличаются от ГК?
На ГК провинций конечное количество, УР может сделать любой клан и получать от него бонусы.
Играя на ГК, вы должны придерживаться расписания боев. Пойти в бой за промресурс вы можете в любое время, когда собралась команда.
Для того, чтобы высадиться на ГК - нужно успешно пройти высадочный турнир, что слабый клан далеко не всегда или не с первого раза может сделать.
В боях в УРе вы при любом исходе боя получите промресурс, и сможете применить его для развития укрепрайона или производства бонусов.

Если я играю на ГК - я не смогу играть в УРах?
Играя на ГК, ничто не мешает в паузе между боями на ГК воевать в УРе за промресурс.
Между боями на ГК проходит много времени, воюя параллельно в УРах, можно увеличить количество боев и получить больше бонусов.
В бои на ГК могут попасть не все бойцы клана. Те, кто не попал / не захотел сегодня идти на ГК - смогут воевать в УРе и зарабатывать бонусы для всего клана.

УР - это "веселая ферма"?
Нет, ресурс для строительства укрепрайона можно заработать только в боях. И все бонусы с укрепрайона применяются только в боях. Промресурс нельзя обменять на какое-то имущество. Он расходуется только на строительство зданий и производство резервов(бонусов).

Структура укрепрайона и его развитие

Из чего состоит укрепрайон?
Укрепрайон состоит из нескольких основных частей:
Командный центр – главное здание вашего укрепрайона. Уровень командного центра определяет уровень всего укрепрайона, доступный максимальный уровень строений, объём склада, количество и время транспортировки промышленного ресурса. В актуальной версии уровень Командного центра ограничен четвёртым.
Промышленный ресурс – это основной ресурс режима Укрепрайоны. Он зарабатывается в боях и расходуется на постройку и улучшение зданий, а также создание боевых и небоевых резервов (бонусов).
Направления могут открываться командующим клана или старшим офицером. Каждое направление даёт два места под постройку зданий. В будущем направления также будут задействованы для военных действий против других кланов.
Места для строительства – свободные области, на которых могут быть возведены строения.
Строения – это объекты, которые могут быть возведены на одном из направлений для производства того или иного бонуса. Размер бонуса зависит от уровня здания, который можно повысить за промышленный ресурс. Каждое здание имеет запас прочности и склад, выраженные в определённом количестве промышленного ресурса. При необходимости постройка может быть снесена.

Какие виды зданий представлены в режиме? Какие бонусы они дают?
В актуальной версии доступны восемь зданий:
Финансовая часть – «Боевые выплаты» (бонус к кредитам)
Танкодром – «Тактическая подготовка» (бонус к опыту)
Военное училище – «Военные учения» (бонус к свободному опыту)
Учебная часть – «Дополнительный инструктаж» (бонус к опыту экипажа)
Автотранспортная часть – «Большегрузный транспорт» (бонус к получению промышленного ресурса в вылазках)
Два специальных строения, которые производят резервы, связанные с запланированными на ближайшее будущее войнами между укрепрайонами:
Интендантская служба – «Эвакуация» (смягчение негативных последствий разграбления)
Трофейная бригада – «Реквизиция» (увеличение бонуса при разграблении вражеского укрепрайона)
Канцелярия. - тут производятся «Особые указания», которые дают боевую задачу для всего клана со случайной наградой. Чем выше уровень Канцелярии - тем разнообразнее и выше награды за выполнение боевой задачи.

Как работает Эвакуация и Реквизиция? Действуют ли они друг на друга? Можно ли их использовать независимо от других резервов?
Эвакуация уменьшает последствия разграбления, Реквизиция - позволяет разграбить больше промресурса. Эти резервы влияют друг на друга, т.е. если уровень резервов атакующего и защищающегося клана одинаковы -  то они нейтрализуют друг друга. Реквизиция и Эвакуация используются независимо от других резервов, и действуют не на определенное время, а на ближайшее нападение или защиту в рамках войны между Укрепрайонами

Как осуществляется постройка зданий?
Игрок выбирает место для строительства и тип здания, которое хочет построить. Если все требования для постройки соблюдены, то на площадке появляется «Фундамент» нового здания. После этого необходимо транспортировать промышленный ресурс к месту строительства из того места, где он складируется либо заработать ресурс в боях (см. Вылазки).

Что представляет собой транспортировка промышленного ресурса?
Промышленный ресурс можно транспортировать из одного строения, включая Командный центр, в любое другое в рамках вашего укрепрайона. Это необходимо для создания построек, их улучшения, а также производства резервов (бонусов). Транспортировка – это длительный процесс, который осуществляется поэтапно, то есть, ресурс перевозится порциями. Размер одной порции зависит от уровня военной базы.

Что понимается под резервами? Как они работают?
Под резервами понимаются бонусы, производимые постройками, и действующие определённое время после активации. Резервы бывают двух видов:
Боевые резервы, такие как артобстрел, авиаразведка и др. будут добавлены в будущих обновлениях.
Небоевые резервы, такие как бонусы к опыту, кредитам и др. доступны в текущей версии режима.
Одновременно можно использовать только один резерв, остальные резервы размещаются на складе. Виды небоевых ресурсов:
«Боевые выплаты» – бонус к кредитам, зарабатываемым во всех видах боёв. Производится в строении Финансовая часть.
«Тактическая подготовка» – бонус к опыту, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Танкодром.
«Военные учения» – бонус к свободному опыту, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Военное училище.
«Дополнительный инструктаж» – бонус к опыту экипажа, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Учебная часть.
«Большегрузный транспорт» – бонус к получению промышленного ресурса в вылазках. Производится в строении Автотранспортная часть.
«Особые указания» - боевая задача для бойцов клана. При ее выполнении - награда. Производится в строении Канцелярия.
Каждый резерв обладает уровнем от 1 до 10, который определяется уровнем строения, в котором он производится. Таким образом, повысить уровень резерва можно улучшив соответствующее здание. При этом изменяются параметры резерва, такие как время действия, размер бонуса, срок и цена производства.

Как работают "Резервы"  Канцелярии?
При активации резерва Канцелярии, для всех бойцов клана активируется специальная боевая задача. Выполнить ее нужно во время действия резерва, т.е. в течении двух часов. После выполнения - выполнившего ждет награда. Размер и качество награды зависят от уровня постройки Канцелярии.

Какие "Боевые задачи" можно получить в Канцелярии? На каких уровнях техники их можно выполнить?
Боевая задача выдается случайным образом, одна на весь клан. Выполнение задач возможно только на технике 8 и выше уровня.
Награда выдаётся только 1 раз, каждому бойцу клана, ее выполнившему.
Spoiler 

Какие возможны награды на выполнение боевых задач Канцелярии?
Награда выбирается случайным образом, согласно таблице:
Spoiler 

Награда одинаковая для всех игроков клана.

Сражения в режиме Укрепрайоны

Как добывается промышленный ресурс? Какова роль рядовых клановых игроков в режиме Укрепрайоны?
Каждый игрок клана приписан к одному из зданий и составляет так называемый Гарнизон. При создании укрепрайона все игроки по умолчанию приписаны к Командному центру. Однако каждый игрок вправе выбрать любое другое здание укрепрайона и приписаться к нему. Гарнизон строения не ограничен. Игроки сражаются в трёх типах боёв:
Вылазки
Нападение на вражеский укрепрайон (будет доступно в ближайшее время)
Защита своего укрепрайона (будет доступна в ближайшее время)
Во всех трёх типах сражений игроки вознаграждаются определённым количеством промышленного ресурса. Это количество напрямую зависит от чистого опыта, заработанного участником за бой. Завоёванный промышленный ресурс складируется в постройке, к которой приписан игрок. Таким образом, чем лучше показывают себя бойцы клана в наступательных и оборонительных сражениях, тем быстрее развивается укрепрайон.

Что такое вылазки и как они происходят?
Вылазка представляет собой сражение по стандартным правилам ротного режима, но режим боев только "стандартный", без штурма и встречного боя, при этом команды подбираются случайным образом из числа тех, кто в данный момент отправился на вылазку. Создать роту для участия в вылазке может любой игрок, но перед тем как отправиться в бой, нужно определиться с типом вылазки. От этого зависит максимальный уровень доступной техники и количество бойцов. В игре представлено три типа вылазок:
Средняя (1-6 уровень), бои 7х7, минимум 6 человек.
Чемпионская (1-8 уровень), бои 10х10, минимум 8 человек
Абсолютная (1-10 уровень), бои 15х15, минимум 12 человек.
По результатам боя рассчитывается количество промышленного ресурса, заработанного каждым игроком и командой в целом.

Вопросы по работе функционала

Бонусы от УРа складываются с бонусами от премаккаунта и от акций?
Складываются.

Статистика боев в УРах будет в общей или отдельно?
Статистика по боям в УРах будет в отдельной вкладке в статистике (как у Командных боёв)

Как происходит производство бонусов?
В общем, механизм производства резервов(бонусов) выглядит так:
В вылазках зарабатывается промресурс.
В УРе за данный промресурс строится здание, которое производит определенный вид бонусов (т.н. "Резервы")
Резерв производится за энную сумму промресурса в течении определенного времени, потом при желании активируется и действует фиксированное время. На время его действия все бойцы клана будут пользоваться бонусом, который этот резерв дает (больший опыт, больший доход и так далее). Чем более высокого уровня здание - тем больше бонус от произведенного там резерва.
Соответственно, резервы производятся за промресурс, добытый в вылазках, и до активации лежат на складе.

Можно одновременно активировать все резервы?
В один момент времени может быть активен только один резерв, за исключением Интендантской службы и Трофейной бригады. Резервы "Реквизиция" и "Эвакуация" активируются без ограничения в два часа и после активации используются автоматически в ближайший период обороны или атаки, применяясь на все бои одной серии.

Как начисляется промресурс за бои?
Есть базовое количество, возьмем "чемпионский" дивизион, 200 единиц промресурса.
В вылазке встретились две команды, одна победила, одна проиграла.
Суммарно выигравшая команда заработала допустим 15000 "чистого" опыта, проигравшая суммарно 5000 чистого опыта, итого 20000 опыта (цифры условны).
В итоге, 200 единиц промресурса делятся на эти команды следующим образом - 3/4 получает победитель (150 единиц), проигравшая 1/4 (50 единиц).

Можно ли понизить уровень УРа, если на 5 уровне обижают?
Да, можно. Но все здания понизятся до этого же уровня.

Могут ли роты из одного клана встретиться на вылазке?
Нет, не могут.

Легионеры. Кто это и что с ними делать?
Легионеры - это бойцы без клана, которых можно пригласить на вылазку.

Можно ли пригласить в качестве легионеров бойцов из другого клана?
Нет, нельзя. Легионерами могут быть только неклановые игроки.

Сколько легионеров можно пригласить на бой?
В любом дивизионе можно пригласить не более 5 легионеров.

Что будет с промресурсом, которые заработают легионеры?
Заработанный легионерами промресурс не идёт никому, т.е. пропадает.
Нападение и защита Укрепрайонов

Как можно будет нападать на чужие укрепрайоны и защищать свой?
После постройки Командного Центра 5 уровня, будет предложено активировать "Период обороны". При его активации функционал нападения и обороны станет доступен.

На каких уровнях техники будет проходить нападение на чужие укрепрайоны?
На технике до 10 уровня включительно. "Абсолютный дивизион"

Какие карты будут использоваться в этом режиме?
На каждое строения 5 уровня и выше будет назначаться карта. Карта назначается на 2 недели. Вы будете видеть карты на строениях в своём укрепрайоне, но не будете знать, какие карты на чужом укрепрайоне. Пул карт для этого режима - все, присутствующие в игре, за исключением карт для низкоуровневой техники (провинция, вайлдпарк, комарин). Режим боя в этом режиме - только стандартный.

Будет ли как на ГК, защищающийся клан на первом респауне?
Нет. Выбор респаунов будет случаен.

Как будут проходить бои в этом режиме?
При нападении или обороне, будет открыто окно боя, как в режиме "Вылазки", где можно будет сформировать команду. Когда обе команды будут готовы (все бойцы подтвердят готовность) - бой начнется сразу. Интервал между боями - максимум 5 минут. Если кто-то из команды не подтвердил готовность за 5 минут - то он не попадёт в бой.

Зачем мне активировать "Период обороны"? Ведь если я его не активирую, на меня никто не нападет.
Для строительства всех зданий (кроме Командного центра) выше 4 уровня - он необходим. Если вы планируете прокачивать УР выше 4 уровня для получения с него максимальных бонусов - его необходимо будет активировать. После активации "Периода обороны" будет необходимо выбрать "Час обороны", "Домашнюю периферию" и "Выходной".

Что такое "Час обороны", "Домашняя периферия" и"Выходной"?
Час обороны - это то время, когда на Ваш укрепрайон смогут напасть. Домашняя периферия - это сервер, на котором будут проходить бои по защите Вашего укрепрайона. Выходной - 1 день в неделю, когда нападения на Ваш укрепрайон - невозможны.

Сколько раз в день можно будет атаковать и защищаться?
Количество возможных атак на чужие укрепрайоны равно количеству открытых направлений Вашего укрепрайона. Например, если открыто 3 направления, я могу назначить на 1 ноября 3 разных нападения на 3 разных клана. Если у меня 1 открытое направление, на 1 ноября я могу назначить только одно нападение на один клан.
При достижении лимита нападений на конкретный день, день становится недоступным в календаре вражеского клана.
Защищаться нужно будет 1 раз в день.

Когда обнуляются сыгранные бои и можно будет снова выставлять атаки на другие кланы?
Тогда же, когда и происходит сброс "звёзд" на удвоенный опыт, в 4:00 (МСК)

Как проходят бои за Укрепрайоны?
При нападении атакующий клан выбирает, с какого направления своего УРа атаковать направление УРа противника.

При битве за Укрепрайон, происходит "склейка" направления клана, который атакует, с направлением защищающегося клана.
Первый бой идет за здание защищающегося клана, которое находится дальше всего от базы, на данном направлении.
Бои за место строительства не ведутся, вместо этого команда нападающих проходит дальше.
Бои за здания 4 и ниже уровней также не ведутся.
Бой за одно и то же здание может проходить несколько раз (если защищающийся клан сначала проиграл бой за это здание, затем выиграл бой за следующие здание. Таким образом, клан имеет возможность отбить ранее потерянное здание)
При защите здания, ничья в бою трактуется как победа.
При победе или ничье клана в защите, следующий бой будет за здание, находящееся справа в схеме склейки направлений. При победе атакующего клана, следующий бой будет за здание, находящееся слева в схеме склейки направлений.
Если клан победил в бою за чужое здание, он "временно захватывает" это здание. При повторном бою за это здание, оно считается собственностью клана, который его захватил, т.е. при повторной битве за это здание, защищающему клану ничья трактуется как победа.

Как будут планироваться бои по атаке чужих укрепрайонов?
В интерфейсе Укрепрайонов можно будет просмотреть список всех УРов, и выбрать, какой и когда можно атаковать. Планировать бои можно будет на неделю вперед.

А не сможет ли какой-нибудь клан атаковать меня каждый день?
Нет. После атаки на клан, в следующий раз атаковать этот же клан можно будет только через неделю.

Сколько промресурса можно будет награбить?
С каждого здания будет вывозиться промресурс в размере 20% от его прочности. При успешной атаке полностью застроенного направления - получите 20% с каждого здания и с Командного центра.

Сколько будет длиться нападение/защита? Пока не будет взят штурмом чей-то Командный центр?
Нападение/оборона заканчивается либо когда взят Командный центр, либо в течении часа после наступления "периода обороны". Если за час никто не смог дойти до командного центра - то сражение заканчивается вничью. Промресурс начисляется по итогам всего периода обороны, и его получают за контролируемые строения противника на момент окончания боев.

Может ли противник разрушить здания моего Укрепрайона или понизить их уровень?
Понизить уровень здания нападающий не сможет. При грабеже здание разрушается, и если у здания остается менее 20% очков строительства - в дальнейших нападениях боёв за это здание не ведется.
Если "Командный центр" поврежден, и у него осталось менее 20% прочности - то становится невозможно атаковать чужие УРы, и соответственно, невозможно будет атаковать Ваш УР.

Если у меня здание повреждено, смогу ли я производить на нем резервы? А активировать уже имеющиеся на складе?
Нет, не сможете, пока не почините здание.

Что случится, если поврежден "Командный центр"?
Пока он не будет починен, невозможно будет строить и модернизировать здания, производить и активировать резервы. Но, уже действующие резервы продолжат работать.

Можно ли при начале "Часа обороны" самому пойти в атаку на какой-нибудь клан?
Нет. При активации "Часа обороны" невозможно нападать. Также, в это время невозможно строить, улучшать или сносить здания в своём Укрепрайоне.